ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
8-800-2000-122
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
8-800-200-47-03
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
«ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ» г. ТОСНО
8-81361-248-73
График работы школьного психолого-педагогического консилиума
План работы с неуспевающими учениками на учебный год
Председатель ППк Ермилова Мария Владимировна, зам.директора по УВР (каб. 44) приемные дни понедельник, среда с 14.00 до 16.30
Педагог-психолог МБОУ «Тельмановская СОШ» Бадова Валерия Павловна (с 9.00 до 17.00 каб. 33)
Социальный педагог МБОУ «Тельмановская СОШ» Габова Елена Сергеевна ( 9.00 до 17.00 каб.33)
Учитель-дефектолог МБОУ «Тельмановская СОШ» Ханжина Светлана Сергеевна (каб. 34)
Учитель-логопед МБОУ «Тельмановская СОШ» Сушина Анна Владимировна (каб.34)
Программа по профориентации и самоопределению для учащихся с ОВЗ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ 9-Х И 11-Х КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ОГЭ
Различные методики восстановлении психологического и физического здоровья:
- Релаксация по Джекобсону
- Воздушная медитация
- Метод Шульца
- Лесенка
- Перекрестные шаги
- Внутренний монолог
- Здоровье и экзамен
- Переименование
- Тест самообследования психологической готовности к ЕГЭ
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
- Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
- Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
- Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
- Памятка для родителей. Коронавирус: как не заразиться.
- Психологическая памятка во время эпидемии коронавируса
- Советы и рекомендации для родителей, как успокоиться самим и сберечь психологическое здоровье своего ребёнка, как правильно рассказать сыну или дочке о ситуации, в которой сейчас оказался весь мир
- Советы психолога для родителей будущих первоклассников
- Советы психолога родителям первоклассников
- В 1 классе без проблем
- Ваш ребенок – пятиклассник
- Возрастные особенности обучающихся
- Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам
- Десять советов родителям школьников
Готов ли ребенок к школе
Сентябрь – это месяц, который нам особенно запоминается из всех месяцев осени. А все потому, что именно первого сентября все дети, достигшие семилетнего возраста и готовые к обучению, первый раз переступают порог школы.
Почему же именно в семилетнем возрасте и почему «готовые к обучению»? Ведь есть дети, которых родители уже в шестилетнем возрасте, а других – только в восьмилетнем, приводят в первый класс?
Многие родители, отдавая своего ребёнка в школу, часто мотивируют его интеллектуальной готовностью: у ребёнка достаточный кругозор, хороший запас знаний, высокий интерес к знаниям. Однако, не менее чем интеллектуальная готовность, важны и другие её аспекты.
Личностная готовность предполагает, что ребёнка школа привлекает не только внешней стороной, т.е. – новыми вещами, сменой обстановки, а возможностью получить новые знания. Если личностная готовность низкая, то очень скоро новые вещи ему наскучат, однообразная смена уроков и перемен не будут удовлетворять его интересы и это принесет немалые проблемы ребёнку и его родителям.
При высокой социально – психологической готовности ребенок сможет правильно общаться со взрослыми и сверстниками. Он сможет подчиняться правилам и интересам группы, действовать заодно со всеми.
Не менее важна физиологическая готовность. Если ребёнок ослаблен и подвержен всяческим инфекциям, он не сможет приобрести полные знания, быть полноценным участником коллектива.
Какими же конкретными знаниями и умениями должен владеть ребёнок при поступлении в школу общеобразовательного типа?
В первую очередь это речь, соответствующая возрастному уровню ребёнка. Она включает в себя:
-
Развитие фонематического слуха:
-умение выделять заданный звук в потоке речи;
-умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
-владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных. -
Умение членить слова на слоги.
-
Умение составлять предложения из 3–4 слов.
-
Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
-
Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
-
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
-
Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Также важен показатель развития элементарных математических представлений.
-
Счет и отсчет предметов заданного количества.
-
Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
-
Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
-
Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
-
Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
-
Знание знаков +, -, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий.
-
Умение соотносить цифру и число предметов.
-
Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
-
Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
-
Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
-
Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Готовность к школе определяется и кругозором ребенка, это:
-
Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
-
Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
-
Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
-
Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
-
Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.
Дополнительно необходимо проверить готовность по следующим критериям:
Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа). Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг). Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам). Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут). Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
Поговорите со своим первоклассником, а может пока дошкольником, выясните уровень его знаний по всем вышеперечисленным критериям и вы узнаете, готов ли он к успешной школьной жизни, или ему ещё необходимо узнать ещё что-то, чтобы быть полноправным первоклассником. А может ему понадобится помощь психолога, дефектолога или логопеда? Тогда не откладывайте свой визит к специалисту, чтобы у ребёнка не сложилось негативное мнение о школе, о себе, своих возможностях. И помните: не спешите отдавать дошкольника в первый класс, если ему ещё нет семи. Вопрос готовности шестилетнего ребёнка обязательно обсудите со специалистами – психологом, дефектологом, посоветуйтесь с педагогом. Вместе вы обязательно примете верное решение.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА