Психолого-педагогическая служба

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 
8-800-2000-122

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
8-800-200-47-03

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
«ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ» г. ТОСНО
 8-81361-248-73

 

Приказ от 01.10.21 №244 ОД о создании психолого-медико-педагогического консилиума в МКОУ «Тельмановская СОШ»

Положение о ППК

ПЛАН РАБОТЫ ППК

График работы школьного психолого-педагогического консилиума

План работы с неуспевающими учениками на учебный год

Председатель ППк Ермилова Мария Владимировна, зам.директора по УВР (каб. 44) приемные дни понедельник, среда с 14.00 до 16.30 

Педагог-психолог МБОУ «Тельмановская СОШ» Бадова Валерия Павловна (с 9.00 до 17.00 каб. 33)

Социальный педагог МБОУ «Тельмановская СОШ» Габова Елена Сергеевна ( 9.00 до 17.00 каб.33)

Учитель-дефектолог МБОУ «Тельмановская СОШ» Ханжина Светлана Сергеевна (каб. 34)

Учитель-логопед МБОУ «Тельмановская СОШ» Сушина Анна Владимировна (каб.34)

Программа по профориентации и самоопределению для учащихся с ОВЗ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ 9-Х И 11-Х КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ОГЭ

 

Различные методики восстановлении психологического и физического здоровья:

 

  1. Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
  2. Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
  3. Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
  4. Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
  5. Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах
  6. Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
  7. Памятка для родителей. Коронавирус: как не заразиться.
  8. Психологическая памятка во время эпидемии коронавируса
  9. Советы и рекомендации для родителей, как успокоиться самим и сберечь психологическое здоровье своего ребёнка, как правильно рассказать сыну или дочке о ситуации, в которой сейчас оказался весь мир
  10. Советы психолога для родителей будущих первоклассников
  11. Советы психолога родителям первоклассников

 

Готов ли ребенок к школе

Сентябрь – это месяц, который нам особенно запоминается из всех месяцев осени. А все потому, что именно первого сентября все дети, достигшие семилетнего возраста и готовые к обучению, первый раз переступают порог школы.

Почему же именно в семилетнем возрасте и почему «готовые к обучению»? Ведь есть дети, которых родители уже в шестилетнем возрасте, а других – только в восьмилетнем, приводят в первый класс?

Многие родители, отдавая своего ребёнка в школу, часто мотивируют его интеллектуальной готовностью: у ребёнка достаточный кругозор, хороший запас знаний, высокий интерес к знаниям. Однако, не менее чем интеллектуальная готовность, важны и другие её аспекты.

Личностная готовность предполагает, что ребёнка школа привлекает не только внешней стороной, т.е. – новыми вещами, сменой обстановки, а возможностью получить новые знания. Если личностная готовность низкая, то очень скоро новые вещи ему наскучат, однообразная смена уроков и перемен не будут удовлетворять его интересы и это принесет немалые проблемы ребёнку и его родителям.

При высокой социально – психологической готовности ребенок сможет правильно общаться со взрослыми и сверстниками. Он сможет подчиняться правилам и интересам группы, действовать заодно со всеми.

Не менее важна физиологическая готовность. Если ребёнок ослаблен и подвержен всяческим инфекциям, он не сможет приобрести полные знания, быть полноценным участником коллектива.

Какими же конкретными знаниями и умениями должен владеть ребёнок при поступлении в школу общеобразовательного типа?

В первую очередь это речь, соответствующая возрастному уровню ребёнка. Она включает в себя:

  1. Развитие фонематического слуха:
    -умение выделять заданный звук в потоке речи;
    -умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
    -владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

  2. Умение членить слова на слоги.

  3. Умение составлять предложения из 3–4 слов.

  4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

  5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

  6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).

  7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Также важен показатель развития элементарных математических представлений.

  1. Счет и отсчет предметов заданного количества.

  2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

  3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

  4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

  5. Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

  6. Знание знаков +, -, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий.

  7. Умение соотносить цифру и число предметов.

  8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

  9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.

  10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

  11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Готовность к школе определяется и кругозором ребенка, это:

  1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

  2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

  3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

  4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.

  5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.

Дополнительно необходимо проверить готовность по следующим критериям:
Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа). Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг). Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам). Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут). Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

Поговорите со своим первоклассником, а может пока дошкольником, выясните уровень его знаний по всем вышеперечисленным критериям и вы узнаете, готов ли он к успешной школьной жизни, или ему ещё необходимо узнать ещё что-то, чтобы быть полноправным первоклассником. А может ему понадобится помощь психолога, дефектолога или логопеда? Тогда не откладывайте свой визит к специалисту, чтобы у ребёнка не сложилось негативное мнение о школе, о себе, своих возможностях. И помните: не спешите отдавать дошкольника в первый класс, если ему ещё нет семи. Вопрос готовности шестилетнего ребёнка обязательно обсудите со специалистами – психологом, дефектологом, посоветуйтесь с педагогом. Вместе вы обязательно примете верное решение.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА