Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области напоминает, что всем девятиклассникам необходимо в срок до 29 января 2020 года подать заявления на итоговое собеседование по русскому языку.

Для участников собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов процедура проводится с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Таким участникам необходимо вместе с заявлением представить заключение психолого-медико-педагогической комиссий или справку об установлении инвалидности.

Собеседование проводится 12 февраля 2020 года, дополнительные дни – 11 марта и 18 мая (для получивших «незачет» либо не явившихся на собеседование по уважительной причине).

Результаты собеседования участники узнают в своих школах не позднее чем через 5 календарных дней после даты проведения.

По мнению председателя комитета образования Ленинградской области Сергея Тарасова, у девятиклассников региона не должно быть сложностей с получением «зачета» на итоговом собеседовании.

«В декабре мы провели тренировку собеседования во всех школах Ленинградской области. Девятиклассники ознакомились с процедурой и заданиями, оценили свои знания, получили рекомендации, как дополнительно готовиться к собеседованию. Навыки устного ответа отрабатываются на всех учебных предметах на протяжении всего обучения в школе. Для участников с ограниченными возможностями здоровья оценивание проводится по специальной шкале, адаптированной под особенности развития. Уверен, что девятиклассники успешно выполнят задания и получат допуск к государственным экзаменам!» – отметил Тарасов.

Справка

С прошлого года итоговое собеседование введено для выпускников 9 классов как обязательное, и его успешное прохождение будет являться для них одним из условий допуска к государственным экзаменам.

Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». «Зачет» выставляется от 10 баллов и выше, максимальный результат – 20 баллов. Для отдельных категорий участников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов минимальный балл может быть снижен по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

На итоговом собеседовании участникам предлагают четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.