Итоговое собеседование 9 класс

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2022 ГОДУ для учителя русского языка
  2. Памятка для участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей)
  3. Приказ КОПО ЛО от 29.01.2021 01 Порядок проведения и проверки ИС-9 в ЛО
  4. Приложение к письму Рособрнадзора от 30.11.2021 04-454 Рекомендации по организации и проведению ИС по русскому языку в 2022 году
  5. Распоряжение КОПО ЛО от 02.02.2021 231 Об утв минимального порога баллов ИС-9 
  6. Рекомендации родителям для домашней подготовки обучающихся к итоговому собеседованию
  7. Демонстрационный вариант КИМ 2022 год
  8. Критерии оценивания выполнения заданий
  9. Спецификация КИМ 2022 год
  10. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов
  11. Особенности проведения итогового собеседования по русскому языку и перечень представляемых документов на создание специальных условий
  12. Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

О проведении РС-9 по русскому языку в декабре 2021 года

НПА, Метод. документы и материалы

1. Согласно Порядку ГИА-9 ИС – процедура допуска к ГИА.

Проводится 9.02 (основной срок), 9.03, 16.05 (дополнительные сроки).

Второй даты основного периода не предусмотрено.

Проведение ИС в две даты – нарушение Порядка ГИА-9.

Документы, определяющие структуру и содержание материалов ИС на 2022 год (КИМ, спецификация, критерии оценивания) — утверждены ФИПИ; размещены на сайте института; обязательны для изучения.

Есть изменения в спецификации по сравнению с проектом, со спецификацией 2021 года и с Порядком проведения ИС-9 (№1 от 29.01.2021): было особое требование к собеседнику – «учитель, не преподающий в данном классе», сейчас это требование исключено.

2. Информационная поддержка ОО при проведении к РС, ИС – обучение: 2 и 3 декабря – вебинары для собеседников и экспертов. 6 декабря – для ОО.

Направлены МР по подготовке 9-классников для учителей русского языка (разработаны специалистами ЛОИРО). В сопровождающем письме комитета образования (02.12.2021_03-01-01-07-3329_2021) указано на необходимость изучения и использования МР в ОО!

3. Подготовка проведения РС, ИС для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Лица с ОВЗ и дети-инвалиды имеют право на +30 мин.

Для получения права они должны иметь действующие документы, подтверждающие их статус:

— инвалиды – справку МСЭ (срок действия – на период до конца экзаменов).

— дети с ОВЗ – заключение ПМПК (выданное не ранее года до даты передачи в ОИВ): п. 23 Положения о ПМПК – действительно для представления в течение года с даты подписания.

Некоторые нозологические категории лиц с ОВЗ имеют право на отдельное оценивание и снижение порога для получения зачета. Дети-инвалиды таким правом не обладают до тех пор, пока не получат специальное заключение ПМПК.

Основание для снижения баллов для лиц с ОВЗ – соответствующее заключение ПМПК, что означает, что в нем прописано «рекомендовано снижение баллов для получения отметки «зачет»».

Дети с ОВЗ имеют право на выполнение задания ИС в письменной форме (если не могут выполнить задание в устной форме). Основание – соответствующие рекомендации ПМПК. В заключении ПМПК д.б. прописано – «рекомендовано проведение ИС в письменной форме». Это является новым в Рекомендациях РОН 2022 года!

Проведение РС

РС проводится с целью подготовки к ИС, задачи:

1) проиграть процедуру ИС для учащихся, привлекаемых работников;

2) учащиеся должны получить представление о проведении ИС в реальных условиях, понять, как справляются с заданиями, получают зачет или нет;

3) ответственный организатор должен увидеть общую картину проведения, провести настройку системы:

— расчет ресурсов, исходя из количества участников, экспертов, экзаменаторов, кабинетов и ограничения времени — нормативного лимита нет, но есть сложившийся ориентир — в пределах 4,5 -5 часов (с учетом перерыва для работников).

— определение состава работников (до 24.11), обучение.

Важно привлекать на РС тех лиц, которые имеют опыт проведения ИС в прошлые годы и будут участвовать в ИС в текущем учебном году (09.02.2022).

Условия проведения РС:

1) Проводится: в ОО, даты определили (даты отмечены в гугл-форме https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpH-8ZSxuADNZxBsjVYU46Ogx-mBSF5j72O_6BQ794o/edit?usp=sharing ).

В нынешних условиях возможно, что отдельные классы могут уйти на карантин и не впишутся в установленные 4 даты. Здесь по согласованию с комитетом образовании возможны варианты: проведение РС для карантинного класса дистанционно либо проведение в иную дату.

2) Учащиеся с уроков не снимаются. Уроки не должны пропасть. Не рекомендуется учащихся отпускать домой и приглашать к определенному времени. С другой стороны, не должно быть очередей. Это к вопросу расчета ресурсов в рамках ограниченного времени.

3) Модели проведения: в ОО, на дому у участника (при наличии документов), дистанционно (пример – лицо с ОВЗ, для которого исключен контакт; обучающийся, находящийся на карантине).

4) Модели оценивания: во время ответа «вживую» и после ответа – по записи. Предпочтительно оценивать непосредственно во время ответа.

5) Запись ответа. На ИС будет предложена единое ПО для записи в рамках технологии проведения. На РС – выбираете свое ПО. Формат записи mp3. Запись – потоковая. Важно не потерять запись, поэтому рекомендуется использовать ИБП (источник бесперебойного питания), 2-е записывающее устройство.

6) На дату проведения 2 варианта КИМ (как и на реальном ИС). Как их распределять:

· в одной аудитории – один вариант, в другой – другой, при этом участники не должны быть уверены, какой вариант достанется.

· если одна аудитория — делим два варианта на аудиторию.

7) Варианты буду рассылать в конце дня перед датой проведения на личную почту ответственного лица в ОО.

Формы проведения (списки участников, ведомость в аудитории) в предзаполненном виде не предоставляются, критерии оценивания, протоколы экспертов (берем в Порядке проведения ИС в ЛО, но папку прошлого года я направляю!).

Специализированная форма для обобщения результатов – ее нет, вместо нее файл в программе Эксель, выполненный в структуре специализированной формы.

8) После окончания:

ОО заполняет специализированную форму;

ОО (обязательно): аудиозаписи РС не позднее чем через 2 календарных дня после проведения РС (2 комплекта). В ИЦОКО

комплектами от МО (будет отправляется папками). Как назвать папки: Код ОО_номер участника.

ОО направляет в комитет образования — информацию по явке в срок до 17 часов в день проведения репетиционного собеседования (приложение 2 в google таблице https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpH-8ZSxuADNZxBsjVYU46Ogx-mBSF5j72O_6BQ794o/edit?usp=sharing ).

Какие могут быть ошибки на ИС?

1) Неверный перенос результатов оценивания в протокол, затем в специализированную форму. На ИС эта проблема исправляется только на федеральном уровне (на РС не значимо). Важно, специализированную форму заполнять внимательно.

2) Потеряна запись ИС. Для случая выбора в ОО оценивания по записи в реальных условиях – это критично. Потому что Порядком ГИА не предусмотрена пересдача в дополнительный срок и родители будут иметь претензии — почему повторная процедура.

Если запись некачественная для нескольких участников и это обнаружено в процессе проведения, то теперь есть решение, записанное в новых рекомендациях РОН — пункт 8.7:

Участник имеет право прослушать свою запись. Если выявляется некачественная запись, то составляется Акт о досрочном завершении ИС», участник приглашается повторно в дополнительный срок.

Чтобы в меньшей степени зависеть от аудиозаписи, лучше оценивать работы в процессе ответа учащегося. Поэтому необходимо максимально подстроить систему (перераспределяя ресурсы) под данную модель оценивания.

Памятки: