«Школа поликультурного образования»
на 2011-2015 годы

Ознакомиться

Программа развития образовательного учреждения «Школа поликультурного образования» является логическим продолжением программы развития «Школа – образовательно-культурный центр микрорайона», реализованной в течение 2000-2006 годов. Основу концепции развития школы составили пять целевых программ, через которые воспитание осуществлялось в нескольких направлениях, затрагивающих быт, познание, труд, досуг, общественные понятия:

  1. Здоровье – физкультурно-оздоровительное, экологическое и трудовое воспитание;
  2. Семья – связь школы и семьи, воспитание семьянина;
  3. Знание – формирование познавательной культуры;
  4. Музей – гражданско-патриотическое воспитание, трудовое;
  5. Театр – художественно-эстетическое воспитание.

Реализация программы развития позволила расширить образовательное пространство школы, наполнить новым содержанием программы общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования, сформировать воспитательную систему в соответствии с моделью выпускника, иметь положительные результаты образования школьников и образовательной деятельности. Таким образом, цели и задачи, которые были поставлены в программе развития ОУ «Школа – образовательно-культурный центр микрорайона» в целом достигнуты, но система действующего образования требует постоянного развития и совершенствования. При разработке следующей программы развития учтены полученные результаты и приоритетные направления развития системы российского образования.

Программа «Школа поликультурного образования» является долгосрочным нормативно-управленческим документом, гарантирующим предоставление качественного образования каждому ребенку от 6,6 до 17 лет в образовательной среде равных возможностей, их самоопределение и самореализацию, поддержку каждого на пути к его жизненному успеху. В Программе отражены современное состояние школы, проблемы, цели, задачи, основные направления развития школы и система мероприятий по их реализации.